Заметки ЮНКОРА!
24 декабря отряд ЮИД "Знатоки ПДД" школы 548 Красносельского района г. Санкт Петербурга посетил Музей городского электрического транспорта. Во время экскурсии мы узнали многое об истории трамвайного транспорта в Петербурге. Самые интересные факты я хочу рассказать в этой статье.
В начале 19-ого века конка являлась основным транспортом 1863 года с относительной скоростью 5-7 км час. Прототип немецкого трамвая в Санкт-Петербурге создал Федор Пироцкий. У конки существовал контракт на 30 лет эксплуатации и на протяжении нескольких десятилетий господствующим транспортом была конка. В связи с этим электрические трамваи не вводились в состав городского транспорта, и лишь в 1907- был запущен первый трамвай в Санкт-Петербурге. Вагоны этих трамваев были закуплены в Великобритании в количестве 200 штук. Имели 2 класса: 1 ый за 5 и 2 ой за 3 копейки. Водители работали стоя.
Электрические трамваи производились с 1927 года до 1934 года и эксплуатировались до 1938 года. Имели две площадки для водителя.
Позже, в оборот был введен трамвай компании Питера Уитни, известный в народе, как "Американка". ЛМПМ 33 (основное наименование модели) был одним из основных трамваев в довоенное и военное времена, во время ВОВ переоборудован под санитарный трамвай. Пережил блокаду Ленинграда.
В связи с неразвитым транспортом трамваи перевозить грузы вместо машин. Появился грузовой трамвай. Он эксплуатировался до 1997 компанией Севкабель. Позже был создан всего 1 трамвай-кран К1.
В связи с ростом населения в послевоенное время был спроектирован ЛП 47 производился с 1947 года и имел массу в 21 тонну из-за использования в конструкции стальных реек и пластин. Получил прозвище "слон". Всего было изготовлено 43 моторных 43 прицепных вагонов.
ЛМЛП 49 был модификацией ЛП 47 и имел раздвижные двери как у вагонов метро. Был введен в эксплуатацию до 80 х годов из-за заклинивания дверей зимой.
ЛМ 57 считался самым удобным. Имел отопление и подстилку из линолеума из-за моды шпилек, которые застревали в полу из деревянных рей. Были лёгкие из-за использования алюминиевой обшивки. Не было возможности прицепить прицеп. В народе прозван "Стиляга" за необычный внешний вид.
ЛМ 68 производился с 1967 года и имел прицепные моторные вагоны. Считался более безопасным. Рама вагона ослаблена из-за дополнительных окон в потолке. Был прозван "аквариумом".
ЛМ68м - модификация ЛМ 68. Считался надёжным, простым в использовании. Получил прозвище "Машка" из-за литеры "м" в названии.
ЯТБ 1 был одним из первых троллейбусов, использованных в Санкт-Петербурге. Создан в Ярославле. Внутри имеются диваны и отопление.
Благодаря этой экскурсии наш отряд узнал о эволюции трамвайного транспорта в Санкт-Петербурге.
Кочнев Олег
Юнкор пресс-центра ЮИД
Северо-Западного региона
24 декабря отряд ЮИД "Знатоки ПДД" школы 548 Красносельского района г. Санкт Петербурга посетил Музей городского электрического транспорта. Во время экскурсии мы узнали многое об истории трамвайного транспорта в Петербурге. Самые интересные факты я хочу рассказать в этой статье.
В начале 19-ого века конка являлась основным транспортом 1863 года с относительной скоростью 5-7 км час. Прототип немецкого трамвая в Санкт-Петербурге создал Федор Пироцкий. У конки существовал контракт на 30 лет эксплуатации и на протяжении нескольких десятилетий господствующим транспортом была конка. В связи с этим электрические трамваи не вводились в состав городского транспорта, и лишь в 1907- был запущен первый трамвай в Санкт-Петербурге. Вагоны этих трамваев были закуплены в Великобритании в количестве 200 штук. Имели 2 класса: 1 ый за 5 и 2 ой за 3 копейки. Водители работали стоя.
Электрические трамваи производились с 1927 года до 1934 года и эксплуатировались до 1938 года. Имели две площадки для водителя.
Позже, в оборот был введен трамвай компании Питера Уитни, известный в народе, как "Американка". ЛМПМ 33 (основное наименование модели) был одним из основных трамваев в довоенное и военное времена, во время ВОВ переоборудован под санитарный трамвай. Пережил блокаду Ленинграда.
В связи с неразвитым транспортом трамваи перевозить грузы вместо машин. Появился грузовой трамвай. Он эксплуатировался до 1997 компанией Севкабель. Позже был создан всего 1 трамвай-кран К1.
В связи с ростом населения в послевоенное время был спроектирован ЛП 47 производился с 1947 года и имел массу в 21 тонну из-за использования в конструкции стальных реек и пластин. Получил прозвище "слон". Всего было изготовлено 43 моторных 43 прицепных вагонов.
ЛМЛП 49 был модификацией ЛП 47 и имел раздвижные двери как у вагонов метро. Был введен в эксплуатацию до 80 х годов из-за заклинивания дверей зимой.
ЛМ 57 считался самым удобным. Имел отопление и подстилку из линолеума из-за моды шпилек, которые застревали в полу из деревянных рей. Были лёгкие из-за использования алюминиевой обшивки. Не было возможности прицепить прицеп. В народе прозван "Стиляга" за необычный внешний вид.
ЛМ 68 производился с 1967 года и имел прицепные моторные вагоны. Считался более безопасным. Рама вагона ослаблена из-за дополнительных окон в потолке. Был прозван "аквариумом".
ЛМ68м - модификация ЛМ 68. Считался надёжным, простым в использовании. Получил прозвище "Машка" из-за литеры "м" в названии.
ЯТБ 1 был одним из первых троллейбусов, использованных в Санкт-Петербурге. Создан в Ярославле. Внутри имеются диваны и отопление.
Благодаря этой экскурсии наш отряд узнал о эволюции трамвайного транспорта в Санкт-Петербурге.
Кочнев Олег
Юнкор пресс-центра ЮИД
Северо-Западного региона
Комментариев нет:
Отправить комментарий