понедельник, 7 января 2019 г.

Основные правила пдд


Светофор
Светофор регулирует движение пешеходов и всех транспортных средств. Есть два типа светофоров — пешеходный светофор с сигналами красного и зеленого цветов и трех секционный транспортный светофор с сигналами красного, желтого и зеленого цветов, которым пешеходы и должны руководствоваться (см. п. 4.4 ПДЦ).
ЗАПОМНИТЕ, что сигналы транспортных светофоров не распространяются на пешеходов. Пешеходы должны руководствоваться только сигналами пешеходных светофоров, независимо от других одновременно работающих сигналов, а при отсутствии пешеходных светофоров — только сигналами трех секционного транспортного светофора.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение пешеходов и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала (п. 6.2 ПДД). Следует запомнить: опасность перехода дороги по этому сигналу, потому что в этот момент слева и справа могут двигаться транспортные средства, спешащие закончить движение до включения для них запрещающего сигнала.

Регулировщик
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора, но даже самые современные системы светофорного регулирования иногда не в состоянии справиться с управлением движением. Тогда, в некоторых конкретных случаях, возникает необходимость непосредственного вмешательства человека в регулирование движением, и на смену светофору приходит регулировщик, сигналы которого обязательны для всех участников движения. «Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки» (п. 6.15 ПДД).
Сигнала регулировщика со стороны его левого или правого бока с вытянутыми в стороны или опущенными руками разрешает движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть (см. п. 6.10 ПДЦ).
О правилах перехода дороги (пересечение проезжей части)
Основные требования к пешеходам при переходе дороги:
«Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе, по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров и обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны» (п. 4.3 ПДД).
«В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при отсутствии — транспортного светофора» (п.4.4 ПДД).
Например, применяемое на практике «правило» перехода «Посмотри налево, дойдя до середины, остановись, и посмотри направо», крайне ошибочно: поскольку не обеспечивает безопасность пешехода. Для устранения этой ошибки в первую очередь следует объяснить учащимся, что дороги бывают с двусторонним и односторонним движением.

При переходе проезжей части:
  • Определить вид дороги (одностороннее движение или двухстороннее!). При переходе проезжей части дороги с двухсторонним движением:
  • Посмотреть налево, затем направо наискосок, затем опять налево.
  • При отсутствии опасности дойти до середины дороги, наблюдая за дорогой с левой стороны.
  • Дойдя до середины, посмотреть направо, и при отсутствии автомобилей пересечь проезжую часть дороги под прямым углом быстрым шагом (не бегом!), постоянно наблюдая за проезжей частью дороги слева.
Дорога с двусторонним движением
На дороге с двусторонним движением транспортные средства движутся по проезжей части навстречу друг другу, придерживаясь правой стороны. Середину проезжей части определяет дорожная разметка — разделительная линия. Она может быть также условной, т. е. ненанесенной краской на проезжую часть. Кроме разделительной линии еще существует разделительная полоса.
«Разделительная полоса» — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов»

Дорога с односторонним движением
На дороге с односторонним движением транспортные средства движутся в одном направлении, проезжая часть полностью по всей ширине используется для движения в каком-либо одном направлении (только налево или только направо).
Из сказанного следует, что требования правил перехода дороги с односторонним движением и с двусторонним движением разные. Первостепенной задачей является объяснение и закрепление основного правила, необходимо при любом переходе проезжей части: «Обязательно остановись на краю тротуара, не наступая на поребрик. Это необходимо, чтобы внимательно осмотреть проезжую часть и определить, какой является дорога — с двусторонним или односторонним движением».

Пешеходные переходы на перекрестке
Перекресток — одно из самых опасных мест на дороге. Здесь пути движения транспортных средств пересекаются не только между собой, но и пересекают пути движения пешеходов. В первую очередь при объяснении темы «Перекресток» необходимо дать точное определение, что это такое. «Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий» (п. 1.2 ПДД).

Разные типы перекрестков. 
  • «Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. 
  • При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым...» (п. 13.3 ППД).
При переходе дороги по пешеходному переходу, расположенному на перекрестке, пешеход всегда должен обращать внимание на сигналы, подаваемые при поворотах (световые указатели, соответствующего направления) транспортными средствами.
Сигналы поворотов установлены по три с каждой стороны автомобиля. При повороте налево включается левый сигнал поворота. При повороте направо — правый сигнал поворота.
При объяснении правил перехода на нерегулируемом перекрестке необходимо заострить внимание на том, что при переходе на нерегулируемом перекрестке опасности могут возникать со всех сторон нерегулируемого перекрестка.

Путь к маршрутному транспорту
Эта тема включает в себя правила безопасного поведения на остановках маршрутного транспорта во время посадки в транспорт, при поездках в нем и при высадке из него. Но, прежде чем стать пассажиром, каждый из нас является пешеходом, и по окончании поездки опять им становится. Большое внимание от пешехода требуется именно по пути на посадку в транспорт и после высадки из него, т.к. это связано, как правило, с пересечением проезжей части. Как раз в этих ситуациях чаще всего возникают конфликты между водителями и пешеходами, идущими к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него. Пешеходы считают, что водители, проезжающие мимо остановки маршрутного транспорта (например, трамвая), обязаны их во что бы то ни стало пропускать. При этом пешеходы не учитывают или не знают требования правил выходить на проезжую часть только после остановки маршрутного транспорта. Водители обязаны уступать пешеходам, идущим к стоящему маршрутному транспортному средству! И еще: после высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. Если маршрутное транспортное средство возобновило движение, то могут двигаться и транспортные средства, проезжающие мимо остановки.
Особое внимание следует обратить на безопасность пешехода после его высадки из транспорта при следовании на тротуар. Формула «Обходи трамвай спереди, а автобус (троллейбус) сзади» давным-давно не соответствует требованиям ПДД, отсутствует в них, а главное — очень опасна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Классный час на тему: СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ Презентация к классному часу Раскраски для классного часа Ход мероприятия Ученица\У...